У Вас нет заграничного паспорта?! Не проблема! По всем интерисующим вопросам и условию выдачи паспорта Вы можете обратиться в Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области.
Багаж – еще одна больная тема, способная изрядно испортить Вам весь отдых.
Большинство проблем, связанных с багажом, возникает из-за сочетания двух факторов:
-потребление алкоголя в полете, и однообразия чемоданов и сумок, которые продаются на рынке.
Позвольте дать Вам несколько практических советов:
1.Аэропорт.
- получая багаж, убедитесь, что это именно Ваша сумка (чемодан)
- если все Ваши спутники уже вышли из зала, а Вы все еще не можете
найти свой багаж, предупредите представителя принимающей фирмы
о случившемся, попросите его задержаться, и сразу начинайте искать свои сумки:
- еще раз осмотрите зал – возможно, там стоят сумки (чемоданы), похожие на Ваши.
Если это так, то спишите себе фамилию пассажира с багажных бирок, наклеенных
на ручки. Скорее всего, именно хозяин этих сумок взял Ваши вещи.
- осмотрите парковку автобусов – к сожалению, очень часто бывает так, что кто-то,
взяв по ошибке чужие вещи, просто бросает их у автобуса.
- если на стоянке еще стоят какие-то автобусы с пассажирами с Вашего рейса,
обратитесь к сопровождающим с просьбой вызвать хозяина оставшихся в зале вещей.
- если никто не откликнется, возвращайтесь в здание аэропорта и попросите
представителя встречающей фирмы (а он обязательно будет в аэропорту) помочь
Вам составить акт о пропаже багажа.
- попросите представителя встречающей фирмы, вспомнить какие еще фирмы
встречали туристов с Вашего рейса, и попросите его обзвонить офисы этих фирм.
- приехав в отель, попросите турлидера, ведущего Ваш отель, обзвонить офисы всех
фирм и выяснить, нет ли среди их туристов человека, с интересующей Вас фамилией
и в каком отеле он остановился.
Дальше остается только дело техники: созвониться с человеком, перепутавшим вещи, взять такси (или попросить Вашего турлидера о любезности, если у него есть машина) и забрать вещи.
К сожалению, хотя ответственность за целостность Вашего багажа целиком и полностью лежит на перевозчике, получающем за это свои деньги, фактически этими проблемами приходится заниматься турлидерам принимающей фирмы.
2. Вы благополучно получили свой багаж.
Прежде чем погрузить сумки в багажное отделение автобуса, назовите водителю свой отель и спросите, в какой отсек багажника лучше положить свои вещи. Не тащите в салон автобуса большие сумки, но и не кладите в багажник полиэтиленовые пакеты с вещами.
Если Вы отдаете право погрузить вещи в багажник водителю, или грузчику в аэропорту, знайте, что за эту услугу надо заплатить.
Во время остановок у других отелей, внимательно смотрите за своими вещами – именно здесь очень часто происходит путаница багажа. Если Вы показали посыльному отеля Ваши вещи, а он перепутал и вытащил другие, попросите положить их на место – это не трудно.
Приехав к своему отелю, не надо хватать свои чемоданы и тащить их в холл – это дело посыльных. Получив номер, подойдите к вещам, покажите их посыльному и проследите, что бы он правильно написал на отельных бирках Ваш номер.
Знайте, что даже в самом дорогом отеле может пройти около получаса, прежде чем посыльный принесет Ваш багаж в Ваш номер. Поэтому, лучше заранее приготовить вещи самой первой необходимости, и уложить их в отдельный пакет, что бы, уходя в номер, взять с собой этот пакет и не дергаться, ожидая свои вещи.
В нормальном цивилизованном мире принято давать чаевые посыльному, который показывает Вам Ваш номер и посыльному, который приносит Вам вещи.
Запаситесь заранее мелкими – однодолларовыми купюрами.
При выезде из отеля, предупредите ресепшен о том, что бы прислали посыльного за Вашими вещами минут за 45 до времени отъезда в аэропорт.
Пусть это самый дорогой и самый крутой отель курорта, но и там посыльным нужно какое-то время для того, что бы управиться с багажом приезжающих и выезжающих туристов. Выставляя свои чемоданы в коридор, не выставляйте вместе с ними пакеты с шубами, видеокамеры и прочие небольшие ценные вещи.
Прежде чем сесть в автобус, покажите свои вещи посыльным, и убедитесь, что они погружены в автобус. За эту услугу тоже принято оставлять чаевые.
Информационное табло аэропорта. Расписание авиарейсов. Справочник для пассажиров (правила перевозки, список необходимых документов и др.). Он-лайн услуги (бронирование билетов, гостиницы и др.).
Информация для пассажиров (справочные телефоны, схема аэровокзала, расписания авиарейсов, правила перевозки домашних животных и др.). Информация для деловых партнёров.
Новости. Информация для пассажиров: расписания авиарейсов, бронирование билетов. Цены на грузовые авиаперевозки. Статьи из журнала "Аэропорт". Справка о ресторанах и гостиницах Москвы.